Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность образовательного учреждения, что в конечном счете определяет качество образования лицеистов как основной параметр государственно – общественного заказа образовательному учреждению. Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала Учреждения уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре образовательного учреждения управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогов
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Педагогический работник получает дополнительное профессиональное образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, что установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2ч.5ст.47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Виды и формы повышения квалификации
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно;
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
• краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
• длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. При этом они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
• узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов. А глубина освещенных вопросов зависит от их продолжительности.